Статьи - Батик

Батик

Узелковая окраска тканей

Этот вид художественной росписи заключается в том, что участок ткани, который должен оставаться неокрашенным, завязываются так, чтобы красильный раствор не мог достичь и окрасить его. Ограничить доступ краски к нему можно с помощью узлов, прищепок, зажимов. Одним словом - это механическое резервирование тканей. В различных странах наименование такой краски разное: в Милане ее называют "планги", в Индии - "бандана", в Японии - "тибари".

Холодный батик

Холодный батик основан на применении резервирующего состава, в основе которого находится резиновый клей. При росписи ткани способом "холодный батик " этим составом покрываются ( резервируются от проникновения краски на ткань) очертания рисунка, который обязательно должен иметь замкнутый контур. Художественные особенности этого способа росписи определяются тем, что наличие обязательного цветного контура и использование его для разнообразных орнаментов придают рисунку графически четкий характер.

Горячий батик

При росписи текстиля способом "горячий батик " открываются огромные возможности проявления авторского почерка, что особенно ценится в декоративном искусстве. Художник легко откликается на декоративные поиски, на разнообразие живописных и графических манер. Классическая техника горячего батика - многократное покрытие ткани расплавленным воском и ее погружение в краску.

Свободная роспись ткани

Предлагаемый способ росписи ткани является наиболее сложным, требуется от художника свободного обращения с красителями и тканью, знание законов цветоведения и композиции, умения свободно рисовать кистью без предварительного рисунка. В свободной росписи полностью проявляется творческий почерк художника, так как он не стеснен в своих творениях границами резерва. Расписывать ткань нужно быстро, каждый мазок ставить на место, т.е. включать одновременно мысль, чувство и мастерство. Самый лучший материал для свободной росписи - все виды шелка. Шелк открывает широкие возможности для совершенствования технологии свободной росписи и художественного творчества. Сущность этого способа состоит в том, что всякая ткань подвергается слабому резервированию различными загустками, в результате ограничивается растекаемость краски по ткани, появляется возможность выполнять рисунки свободными мазками, исправлять найденную форму, насыщать светом, при этом не оставляя никаких границ.

Назад